СМС этикет

СМС этикет Современные технологии привнесли в наш быт мобильный телефон, без которого сегодня не представляет комфортной жизни ни один современный человек. Один из наиболее удобных и кратких способов оповещения является СМС.

Общение через сообщения часто характеризуют как далекое от реальности и искусственное. Однако не стоит недооценивать важность такого инструмента как СМС. Даже в этой сфере общения существует возможность передачи эмоций и информации.

Современные технологии привели к созданию СМС этикета, который устанавливает ряд требований общения посредством сообщений.

Приведем основные правила телефонного этикета для комфортного восприятия информации абонентом:

  1. Не следует начинать СМС беседу, если таковой не желает собеседник. Кроме того, грубое или неожиданное прерывание СМС беседы является проявлением дурного тона.
  2. СМС как средство информирования о важных событиях или приглашения на праздник не должно быть главенствующим, если оно не является коммерческой рассылкой.
  3. Для выражения эмоций в сообщениях грамотно использовать правильно подобранные слова и элементы символов, так называемые смайлы.
  4. Не используйте в сообщениях сленговые выражения, если вы не уверены что они будут правильно восприняты  абонентом. В коммерческой рассылке стоит категорически избегать сленговых выражений («круто», «рулит», «конкретно», «обалденно» и другие).
  5. При рассылке смс следует учитывать временные правила приличия. Не стоит отправлять сообщения до 9.00 утра и после 20.00. Данные часы могут быть откорректированы в зависимости от индивидуальных особенностей.
  6. Начинать сообщения следует с обращения по имени или с приветствия («Добрый день», «Здравствуйте», «Уважаемая Ольга Ивановна» и др.) - это показатель уважения к собеседнику и проявление хорошего тона.
  7.  Если абонент принял решение о том, чтобы не получать впредь ваших СМС, и уведомил об этом, следует прекратить СМС переписку заранее извинившись о принесенных неудобствах.
  8. Не пишите слишком длинные сообщения с замысловатым текстом. Для этой цели лучше использовать письменное обращение через электронную почту.
  9. При коммерческой рассылке следует указывать в конце текста от кого пришло СМС («С уважением, компания «Уют», «Салон красоты «Пантера», «Коллектив ресторана «Монро»). Что касается личных сообщений, такое уточнение не станет лишним, если вы неуверенны, знает ли ваш номер телефона получатель СМС.
  10. При массовой рассылке смс стоит позаботиться о контактной информации для обратной связи абонента и уточнения дополнительный сведений («Наши телефоны:8ХХХ», «Наш адрес», «Страничка в Интернете»).
  11. Стоит рационально подойти к количеству сообщений за короткий период времени. Психологи не рекомендуют осуществлять рекламную рассылку чаще, чем 2 раза в неделю. Цель СМС-рассылки – это напоминание о своей компании и формирование позитивного восприятия к бренду. Навязчивая реклама может отрицательно повлиять на имидж компании.

Современный бизнес этикет дает нам лишь некоторый свод правил и рекомендаций по отправке СМС. Однако стоит помнить и об индивидуальных особенностях клиентов, которым будут предназначены эти сообщения.

Пользуясь знаниями стандартного письменного и делового этикета, вам удастся избежать неловкостей и негативного восприятия ваших уведомлений.

Варианты оплаты