Современное развитие информационных технологий требует учитывать новые нюансы использования возможностей рекламирования. Так недавно появившаяся и успешно развивающая сфера рекламирования – СМС-рассылка стала показателем коренных изменений в теории современного маркетинга.
Мобильный маркетинг, пришедший к нам из Великобритании в 2002 году, все больше охватывает разнообразные сферы деятельности национального бизнеса.
Основные преимущества СМС-рассылки:
- Гарантия получения информации абонентами.
Сообщения гарантированно доходят до абонента и в 90% случаях читаются им. Кроме того, существует 99% гарантия того, что СМС получит именно тот человек, которому оно предназначено. - Быстрота и массовость оповещения. Сервисы большинства компаний позволяют отправлять до 1000 сообщений в секунду.
- Широкие возможности. СМС-рассылка позволяет информировать абонентов, которые находятся в разных регионах и за тысячи километров.
Ошеломительный успех СМС-рассылки зависит не только от возможностей современных сервисов, но и от текста сообщений и его маркетинговой политики.
Психологи утверждают, что недостаточно просто заказать услугу рассылки с текстом такого характера как: «У нас новый товар», «Приходите к нам» и тому подобное.
Опыт психологов, работающих в сфере бизнеса и маркетинга, настаивают на том, что:
- Грамотно составленный текст – это 20% успеха рассылки.
- Описание преимуществ, которые получит клиент после приобретения товара или услуги – это 50% успеха («Вы сэкономите 1000 рублей», «Вы получите третью вещь в подарок» и тому подобное).
- Призыв к действию – это 30% успеха рекламного обращения («Приходите, и заберите свою скидку», «Будьте первым, кто получит подарок», «Станьте счастливым обладателем»).
Приведем ряд советов по составлению эффективного рекламного или информационного сообщения:
- Текст СМС должен вмещаться в объем двух сообщений, что в среднем на русском языке составляет 134 символа. Такой объем наиболее восприимчив и понятен для большинства людей.
- Используйте личное обращение к абоненту. Согласно теории знаменитого американского психолога Дейла Карнеги: «Имя человека – это самый сладкий звук для него», использование которого позволит увеличить чувство значимости Вашего клиента, а, следовательно, и расположит его к покупке. Если нет возможности указать имя, следует использовать шаблонные обращения: «Добрый день», «Вы», «Уважаемый», «Дорогой клиент компании» и другие формы.
- Используйте в тексте призыв к чему-либо: к покупке, к звонку, к визиту и так далее. Такая форма призвана вызвать у человека ответную реакцию на предложение.
- Не забудьте указать адрес и телефоны вашей компании. Клиент должен получить максимум заботы от вас в виде полной информации, на поиск которой, ему не нужно будет тратить время.
Соблюдение этих простых правил влияния на стандартную человеческую психологию позволит вам повысить эффективность СМС-рассылки, а, следовательно, и добиться желаемого результата от маркетинговой акции.